Туганайлар

Учи дитятко, пока слушается

На объявленный нашей газетой конкурс методических разработок по внедрению этнокультурного компонента в обучение продолжают поступать новые материалы. Отозвались для участия в конкурсе и сотрудники Остроленского детского сада Нагайбакского района - музыкальный руководитель Наталья Юскина и воспитатель Гузель Аюбашева. Они отправили свою методическую разработку под названием "Мы - нагайбаки", направленную на...

Методическая разработка "Мы - нагайбаки" может использоваться во всех дошкольных учреждениях.

По словам составителей, программа направлена на становление этнического самосознания через призму овладения родным языком как духовной сокровищницей народа. "Маленький человечек, ощутивший духовную жизнь своего народа, принявший родной язык, изучивший историю, культуру и творчески утвердившийся, почувствует себя частью единого, крепкого и близкого", - считают работники детского сада в Остроленке.

Методическая программа "Мы - нагайбаки" включает в себя несколько занятий для детей разных возрастных групп. Первое занятие отведено изучению хозяйственных построек и направлено на формированиеу детей представления об особенностях быта нагайбаков, их жилища. В ходе занятия дети учат новые слова, воспитательв доступной форме рассказывает им историю появления нагайбаков на Южном Урале и условиях их жизни. Занятие сопровождается демонстрацией наглядных материалов и фотографий. Второе занятие "Оконце с узором" призвано расширять знания детей о значении различных частей экстерьера нагайбакского дома. Через раскрашивание, вырезание и склеивание различных частей дома, дети знакомятся с национальными узорами нагайбакских мастеров по дереву. На третьем занятии юные нагайбаки изучают внутреннее убранство жилища, учат названия предметов интерьера. Следующее занятие посвящено рукоделию нагайбакских мастериц: детям демонстрируют вышитые и вязаные полотенца, скатерти, занавески, одежду, уголки для кроватей, угол с иконы, шторы, подзоры, после чего дети самостоятельно раскрашивают заготовки национальных узоров на бумаге.

Для детей старшего дошкольного возраста разработан сценарий спектакля театра варежковых кукол "Как корова на собаку обиделась" - по мотивам нагайбакской народной сказки "Обидчивая корова" в обработке собирательницы нагайбакского фольклора Светланы Вдовиной. Еще одним важным аспектом изучения этнических особенностей нагайбаков является занятия по народной песне. Здесь большую роль играет деятельность местного фольклорного ансамбля "Сарашлы". Педагог дает детям возможность прослушать нагайбакские фольклорные песни, потом объясняет, о чем поется в песне, далее дети её разучивают. Тематическое занятие "Нардуган бэйремы" проводится в старшей группе в виде театрализованного представления, в ходе которого дети узнают содержание праздника, его обычаи.

Методика призвана сформировать представления детей о своем народе, воспитать положительное эмоциональное отношение к своим корням и развить у детей чувство национального самосознания, а также уважения к культуре других народов. Это одно из первых начинаний нагайбакских педагогов, которое нужно поддержать.

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Реклама
  • 4 май 2018 - 16:28
    Правнуки рассказывают о своем прадеде (http://pestrecy-rt.ru/)
  • Закрытие IV Форума кряшенской молодёжи Фоторепортаж
  • Волнуют ли кряшенскую молодёжь вопросы семьи? ФОТОРЕПОРТАЖ
  • "Айбагыр" Олы көн 2018
  • Чему научились делегаты Форума на мастер-классах ФОТОРЕПОРТАЖ
  • Открытие IV форума кряшенской молодёжи ФОТОРЕПОРТАЖ
  • Как делегаты IV Форума провели первый день
  • В Кировской области впервые прошел семинар по наследию кряшен
Ночной режим