Туганайлар

Надежда Игнатьева:"...Мы вставали на стул и воображали себя звёздами..."

Когда начинаешь рассказывать об оперных певицах, на ум приходят необычайная красота, элегантность, артистизм, чувственность и, конечно, изумительно яркий и сочный голос. Всё это гармонично слилось в “эталоне” оперной дивы.

Наша соплеменница, молодая певица Надежда Игнатьева поражает многих своим удивительным талантом. «Эти романсы трогают мою душу так же, как багровые рассветы и закаты вдохновляют художников», - пишет она в своих постах в соцсетях. Надежда Игнатьева – сегодня гость нашего номера.

- Надежда, немногие знают, что вы родная сестра солиста Государственного фольклорного ансамбля кряшен «Бермянчек» Александра Игнатьева. Расскажите, пожалуйста, немножко о вашей семье? Откуда идут ваши музыкальные способности?

- Любовь к музыке в нас с Сашей заложена с детства, от родителей, бабушек. Нет, наверное, на свете человека, которого музыка оставляла равнодушным. В нашей семье она занимала особую роль. Мы родом из деревни Уткино Мамадышского района. Родители не музыканты, и далеки от этой профессии, но имеют очень хороший музыкальный слух: отец

подбирал мелодии на гармони и задорно играл, мама красивым звонким голосом напевала песни. Вечерами мы доставали песенники и втроем – мама, Саша, я – пели, а папа нам играл на гармошке. Каждому находили сольные песни, учили и на семейных праздниках устраивали небольшие концерты.

Родители всегда старались выводить нас на публику, и нам это нравилось. Дома с Сашей мы вставали на стул (это была воображаемая сцена) и воображали себя звездами… Я часто, вставая на стул, будто выходила на «сцену» и объявляла себя Винерой Ганиевой, и начинала петь под магнитофон, где звучали её песни. С тех пор так и живем, да песни поем.

- После Казанского музыкального колледжа, вы учились в Москве. Что вам дали Москва и столичный уровень образования?

- У меня есть любимая фраза, не знаю кто сказал, но где-то очень давно услышала и запомнила: «Ни один талант не воспитывается без влюбленности в своего учителя». С детства любила татарские народные песни, меня интересовала мелизматика, и как её можно делать голосом, как этому научиться. Помимо музыкальной школы, где мы оба с братом учились, стали заниматься вокалом дополнительно, частным образом, как это называют, у Нурии Тимергалиевой. Она подготовила меня к поступлению в Казанский музыкальный колледж им. И. Аухадеева на отделение татарского народного пения. Там я попала в класс прекрасного преподавателя, народной артистки Татарстана Ании Туишевой. Помимо народных песен, которые она исполняла просто замечательно, так профессионально, красиво, можно было заслушаться на уроке, растаять от красоты тембра. Слёзы подступали к горлу от восхищения её голосом. Ания Халиулловна открыла мне мир оперного искусства, от чего я была далека на тот момент. Именно в это время я полюбила оперу и поняла, что хочу заниматься классикой, петь в опере, играть роли...

Ания Халиулловна давала не простую, но очень интересную программу. С этой программой после окончания колледжа я поступила в Московский государственный институт музыки им. А. Шнитке, на отделение академического пения и оперной подготовки. Меня распределили в класс Заслуженной артистки РФ, солистки Большого Театра России, Натальи Пустовой. Почему Москва, почему именно в Шнитке? Ответить конкретно не могу, просто понимала, что это мое, как будто ноги сами привели туда. Я просто нашла своего преподавателя в Москве.

Вокалисту очень важно найти своего педагога, между наставником и учеником должны быть тесная связь и доверие. И, к счастью, могу сказать, что мне очень повезло. Наталья Васильевна подняла мой певческий уровень до профессионального, благодаря ей я имею школу, большой диапозон, свой тембральный окрас, технику и многое другое.

- Говорят, Москва – это школа жизни, она тоже многому учит…

- В первую очередь там нельзя медлить, стоять на месте, иначе ничего не успеешь. Это некий двигатель. И мне это нравилось и нравится. Я очень люблю этот город. Там много музыкальных, драматических театров, всегда есть куда сходить, чему научиться, что по-смотреть, по сравнению с Казанью, там большой выбор. И для меня, как для любителя именно музыкального театра, в Москве интереснее, в том плане, что можно выбирать в какой театр и какую музыку я хочу сегодня. Меня привлекают масштабы этого города, люди. Академическая музыкальная культура там более развита и востребована, чем в Казани. Со мной могут не согласиться. Но это мой взгляд, я не утверждаю, просто наблюдаю и мне так кажется.

Я рада, что я получила такую базу, школу, и что мое обучение прошло именно так и благодарю каждого своего учителя. Путь певца, особенно академического, очень тернистый и долгий, это не для кого не секрет. Не многие справляются. Но, в моем случае, основа заложена крепкая и хорошая. Теперь не останавливаться на достигнутом, двигаться и развиваться, и все еще учиться дальше и пробивать путь.

- Тот, кто уехал в Москву, старается там остаться. На сегодняшний день реалии такие. Почему вы вернулись в Казань?

- Пока живу в Казани. Сейчас нет проблем с передвижением (самолеты летают, поезда ходят и машины ездят), и можно жить сегодня здесь, завтра там и ещё где-нибудь. Главное, чтобы здоровье было для исполнения желаний. Я не люблю долго сидеть на одном месте и по возможности посещаю многие города. В Москву возвращаюсь всегда, и не могу сказать, что я оттуда уехала, или вернулась в Казань. В Казани дом, семья, родители, муж, родственники. Хочется быть с ними рядом. В Москве мои друзья, мой преподаватель Наталья Васильевна, с которой мы всегда поддерживаем связь, общаемся, занимаемся вокалом, когда я приезжаю, однокурсники, те, кто был рядом всегда с момента моей учебы. Для меня нет границ между Москвой и Казанью. И Европу люблю, возможно, я ещё не определилась, где основательно хотела бы остаться. Я — человек мира.

- Чем вы сейчас конкретно занимаетесь? Расскажите про свою деятельность?

- После окончания института, мне предложили работу солистки в Татарской государственной филармонии им. Г. Тукая. Там поработала, потом появились другие проекты. Сейчас являюсь солисткой Казанского камерного оркестра «Ренессанс» и молодежного оркестра «Сфорцандо». Участвую в проекте «KazanOperaLab», я приглашенная солистка Оркестра Казанского Высшего Танкового Командного Краснознаменного Училища. Занимаюсь организацией своих сольных концертов, проектов, участвую в международных вокальных конкурсах, концертах. Недавно, в июне стала лауреатом международного конкурса вокалистов в Чехии, в Праге. Так же я занимаюсь преподавательской деятельностью. Преподаю вокал и ИЗО, так как имею и художественное образование. В ближайшем будущем есть планы запустить свою школу, скоро объявим набор учеников. Ученики тоже делают успехи, занимают места и получают звания лауреатов на конкурсах.

- Как видите своё творчество в дальнейшем? Не пробовали петь кряшенские песни?

- Меня часто спрашивают, почему я не пою песни на родном, кряшенском. Я специализируюсь как академическая оперная певица и считаю, что каждый должен делать то, что у него хорошо получается, и заниматься тем, что ему нравится. Конечно хочется, чтобы у нас была и кряшенская классическая музыка, оперы, романсы, песни... Я с удовольствием исполнила бы их! А что? Ведь пишут оперы на разных языках мира, о разных историях, сочиняют романсы, песни. У кряшен есть певцы, которые блистают и на оперной сцене! Не хотелось бы ограничиваться в музыке только фольклором, этникой и эстрадой. Безусловно, это здорово, но нам и расширяться надо!

Некоторые кряшенские песни я с удовольствием пою в академической манере. Говорят, что хорошо получается. Думаю, скоро появятся записи этих песен в моем исполнении. Но есть исполнители, которые владеют определенно народной вокальной постановкой голоса, а не академической. Эти два направления сильно отличаются и, соответственно, народная песня удачно получается именно у народников, мне кажется. Я готовлю к своим новым концертам и народные песни. Кряшенские, татарские, русские... С удовольствием буду приглашать, и ждать зрителей на свои концерты.

Беседовала Юлия ГУБИНА

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: