Василий Корнилов: «Автомобиль – не железка, у него душа есть»
Василий Корнилов родился в селе Мелекесский лесоучасток Тукаевского района. Раньше деревня Куаклы именовалась именно так.
Всегда приветлив и улыбчив, жизнерадостен и дружелюбен, аккуратен и ответственен в работе… Количество эпитетов можно было бы продолжить. Все эти определения относятся к Василию Александровичу Корнилову или, по-свойски, дяде Васе. Он некоторое время работал в редакции нашей газеты «Якты юл» («Светлый путь») шофером, пока не ушел «на повышение». Теперь он крутит баранку автомобиля маркой «покруче». А вообще-то вся его трудовая биография связана с профессией водителя.
– Я родился третьим ребенком в семье в селе Мелекесский лесоучасток, раньше наша деревня Куаклы именовалась именно так. Родители работали в Биклянском леспромхозе: мама – ¬заготовителем, а папа – водителем «ЗИЛ -157». Отец долгие годы доставлял рабочих в Боровецкий лес и обратно. В последние годы возил директора леспромхоза по фамилии Билалов. Вы знаете, как на меня смотрели соседские мальчишки, когда к воротам дома подъезжал крутой по тем временам «ГАЗ-69»?! Я гордился своим отцом, его профессией, хотел стать похожим на него. Это были самые радостные дни моего детства. Но счастье длилось недолго. Я тогда служил в армии. Показав делянку для заготовки леса односельчанину дяде Николаю, папа возвращался в деревню на лошади, когда на него наехал автомобиль «КрАЗ». Лошадка уцелела…А вот папа – нет. Как потом рассказывал мне сосед, в тот день не раз прилетала кукушка, которая то и дело садилась перед машиной посреди дороги. До сих пор с дрожью в голосе вспоминает тот день дядя Николай: «Мы, кряшены, верим в народные приметы. Нехорошее предвещала птица. Я подумал, что пожар или серьезная болезнь. А тут такое!» Проводить отца в последний путь меня отпустили, я тогда служил на Украине, – поделился сокровенным Василий Александрович.
– В армии меня уважали, ценили, командование не хотело отпускать после службы, ведь я считался хорошим водителем. На автомобиле «ЗИЛ-131» я доставлял двигатели для установки связи на расстоянии. Но меня тянуло домой. Да и маме каково одной? И с сеном надо помочь, и с огородом, а братишки – только подростки. В тот же год по настоянию матери заочно поступил в Лаишевский сельхозтехникум. А в 1983 году пошел на работу в милицию, там в то время как раз набирали молодых людей после армии, имеющих права. Думал, поработаю немного, – расплывшись в улыбке поведал мой собеседник.
«Нет ничего более постоянного, чем временное», – гласит народная пословица. Василий Корнилов посвятил работе в органах правопорядка 25 лет.
– Я служил в роте оперативного реагирования. Может помните, в 90-е годы в автограде было всего три желтых «КамАЗ»а с красной кабиной. На них надпись: «Передвижной пункт милиции». Разные были тогда случаи. Время-то неспокойное, не зря те годы называли лихими. Как-то поступил вызов в 46-й комплекс по особо тяжкому преступлению. Насильник пустился в бега, а я смог его задержать, за что был поощрен командованием. Другой случай я не забуду никогда в своей жизни. На моих глазах умер совсем молодой парнишка из 51-го комплекса. Врачи скорой не смогли спасти его. Он погиб от ножевого ранения только за то, что проводил любимую девушку до дома. «Люди, помогите! Я жить хочу», – были последние слова юноши. Неподалеку я заметил мальчика лет 7-8, подошел к нему, решил расспросить его. Ребенок за конфетку, которая завалялась в моем кармане, рассказал, что видел «дяденьку», который, бросив окровавленную куртку под крыльцо, забежал в подъезд. Когда мы задержали подозреваемого, он смывал с себя следы преступления. К сожалению, подобных случаев тогда было много, – распутывая клубок памяти, рассказал бывший сотрудник органов.
При этом лицо нашего дяди Васи стало серьезным, он нахмурил брови, в глазах его можно было прочитать многое: и нетерпимость к злу, и веру в справедливость, порядок, закон.
После работы в органах Василий Александрович работал водителем в частном предприятии, затем начальником службы охраны, позже возил журналистов в командировки по долам и весям нашего Тукаевского района.
Он на зубок знал каждую улочку деревни, многие сельчане издалека узнавали его, подходили поздороваться с дядей Василием. Много дорог исколесил герой нашего рассказа. В одной только Тюмени он побывал несколько раз в рамках подготовки к Сабантую/
– Главное в нашем деле – любить технику, заботиться о ней, словно о родном человеке. Автомобиль – он не железка, у него душа есть, я так считаю. Если хорошо к ней относиться, то и она ответит тебе взаимностью.
Связав свою судьбу с кряшенкой Тамарой из деревни Калиновка, вот уже почти четыре десятка лет идут рука об руку Корниловы, чтя национальные традиции и обряды, стараясь посещать церковь.
– У моей супруги совсем не женская профессия. Она – сварщица, работает в цехе сборки и сварки на Прессово-рамном заводе. Представьте себе, она поднимает 16-килограммовое крыло автомобиля во время работы. Вот такая сильная и смелая у меня жена. А дома моя Тамарочка – сама нежность, она любимая мама сыновей Александра и Виктора, снохи Айгуль, добродушная бабушка для внуков Максима, Азалии, Рамины, – рассказал герой нашего рассказа.
На днях водители отметили свой профессиональный праздник. И в семье Корниловых не забывают эту дату, обязательно вспоминают Александра Васильевича, который в свое время умел зародить в сердце своего сына большую любовь к своей профессии – к искусству вождения и, что немаловажно, внимательного ухода за техникой. А на столе, по обычаю, были самые что ни на есть вкусные блины по-кряшенски: с изюмом, зеленью.
"Светлый путь"
Лия Мардегаллямова.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Керәшен дөньясындагы яңалыкларны ВКонтакте, Телеграм-каналда карап барыгыз.
Хәбәрләрегезне 89172509795 номерына языгыз, шалтыратып әйтегез.
Подробнее: http://tuganaylar.ru/news/novosti/aybagyru-byt
Подробнее: http://tuganaylar.ru/news/novosti/aybagyru-bytсоциаль челтәрләрендәге группалардан укып, белеп барыгыз.
Нет комментариев