Туганайлар

Вопросы изучения инструментальных традиций кряшен

У кряшен уникальные элементы искусства древнего волго-камского типа

Этническая инструментальная культура кряшен является составной частью традиционного музыкального наследия всего сообщества народов Волго-Камского этнокультурного региона. Интерес к инструментарию этой этнической группы не случаен, ибо кряшены имеют значительный потенциал традиционной диалектной культуры, содержащий уникальные элементы искусства древнего волго-камского типа. Поэтому исследования по материальной и духовной культуре кряшен являются важным направлением в этнологии Волго-Уральского региона. Интерес к изучению и сбору полевых этнографических материалов связан с сохранностью у них многих реликтов общинной и семейно-родовой организации, обрядовой культуры, диалект-ной лексики и грамматических форм, декоративно-прикладного искусства, устного и музыкально-поэтического фольклора. Эти материалы существенно пополняют знания по истории формирования региональной культуры народов Волго-Камья, по ее древним связям с народами Евразии.

Традиционное музыкально-инструментальное искусство кряшен представляет собой общенациональную ценность. Исследование его обусловлено общими задачами, стоящими перед этнологией по изучению инструментальной культуры народов Волго-Камского региона. Решение общих задач возможно лишь предварительное изучение инструментальных традиции разных этнических групп. Результаты изучения инструментальной культуры кряшен могут дать ценные научные материалы, необходимые для выяснения исторических условий XVI - XIX вв. в формировании инструментария татар и в более широком смысле - для ее древнего, средневекового времени и эпохи становления национального инструментария нового времени. Они уточняют характер развития этнического искусства народов всего Волго-Камского региона в историческом плане, учитывая, что их основы имеют общие генетические корни.

01.12.2002

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: