Туганайлар 18+
2024 - Гаилә елы
Этнографическая мозаика

Обряды кряшен, связанные с рождением ребенка

В первые дни после родов женщину навещали соседки, родственницы. Они приносили с собой угощение: разные каши, хлебобулочные изделия (көлчә), сметану и т.д. Обычай этот назывался бәби ашы кертү и он существует по сей день

Повсеместно роды принимали бабки – повитухи – кендек әбисе. Новорожденного повитуха купала и заворачивала в рубашку отца. Это делалось с пожеланием, чтобы ребенок был близок к отцу, любимым им. Она же смазывала ротик ребенка медом или маслом. Обряд этот назывался авызландыру. В отдельных селах кряшен вместо меда ребенку давали пососать завернутый в тряпочку разжеванный хлеб с маслом, приговаривая: Ипиле-тозлы бул, талигалы, таупиклы бул, әтиле-әниле бул, тигез канатлы бул. Сразу же после родов, в тот же день или на следующий, обязательно топили баню, которая называлась бәби мунчасы. Туда приглашали родственников, соседей. Для них готовили чай. Когда становилось нежарко, бабка-повитуха помогала помыться роженице и искупать младенца, за что получала подарок. В первые дни после родов женщину навещали соседки, родственницы. Они приносили с собой угощение: разные каши, хлебобулочные изделия (көлчә), сметану и т.д. Обычай этот назывался бәби ашы кертү и он существует по сей день.

Источник

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев