Туганайлар

Трудом красив и славен человек

Василий Федотов трудится машинистом копра уже три десятка лет

В управлении механизации строительства есть уникальный участок - участок свайных работ. Львиную долю выполнения УМС приносит в том числе и это направление работы.

Родом Василий из Татарстана. Родился в большой и дружной семье. Отец, наставляя пятерых детей, говорил: «Трудом красив и славен человек». Перед армией, в 1980 году, Василий окончил СПТУ, где с водительскими правами ему выдали еще удостоверение тракториста и слесаря, а после отправился служить в погранвойска на Дальний Восток. После службы стали возвращаться друзья, вернулся в родную деревню и Василий. С другом поработали на заводе большегрузов КамА3 и загорелись мечтой: поехать на Север подзаработать деньжат. Была у друзей мечта одна на двоих: хотелось купить модный в те годы мотоцикл «Ява». А как это сделать? Конечно же, для осуществления мечты надо поехать на Север. Сказано - сделано. И отправились два товарища-одноклассника за тридевять земель — на Север, в далекий поселок Комсомольский. Оба друга устроились в управление механизации строительства трепа «Комсомольскстрой-газ» ООО «Тюментрансгаз». Трудностей они не боялись. И, как результат, спустя много лет Василий Федотов — знаменитый на всю округу сваебойщик, а Николай Анисимов - бессменный бульдозерист. Без них не обходилась ни одна стройка предприятия. Один был занят подготовкой площадки, ее отсыпкой, а другой — погружал в толщу промерзшей северной земли многометровые сваи.

Уже убеленный сединами Василий Федотов вспоминает: «Когда устраивался на работу, в те времена был начальником участка Юрий Сергеевич Кривоносов, он-то и рассказал о возможностях сваебойной техники. Я другими глазами взглянул на новый копр, и с тех пор прошло более 30 лет, как я в этой профессии». Шли годы. Нужно сказать, что нет такой стройплощадки, где не были бы востребованы сваебойщики УМС. За мастерство и профессионализм родное УМС увеличивало машинисту копра разряды. Благодаря огромному желанию и трудолюбию, за годы работы Василий Иванович стал высококвалифицированным, грамотным рабочим, которому руководство доверяет задания высокой степени сложности. На прояжении двадцати лет Федотов является бессменным бригадиром бригады сваебойщиков управления механизации строительства.

...Да, работа не из легких. Если учесть, сколько шума выдает сваебойная установка, сколько грязи, отработанного масла, и как результат— по локоть в мазуте руки, промасленная одежда. Да еще и постоянные командировки по много месяцев в голом поле и вдалеке от дома. Может, поэтому молодежь неохотно идет в механизаторы. «Я не могу объяснить, почему я столько лет работаю на сваебойном участке. Я просто люблю свою работу. Будучи в командировке, для меня лучше провести день с моим «зверем» (так называет установку Василий Иванович), нежели устроить себе выходной». В обязанности машиниста копра входит погружение различных видов свай: легких, средних и тяжелых, железобетонных и металлических; устройство свайных полей для фундаментов различных инженерных сооружений. Кроме того, это и ежесменное техническое обслуживание копра, планово-предупредительный ремонт. Производственный опыт позволяет безошибочно определять машинисту неисправность механизмов, а также наличие дефектов металлоконструкций или канатов, при которых запрещается эксплуатация машины- Главный инженер УМС Александр Чудинов отмечает, что Василий Федотов обладает высоким чувством ответственности за порученное дело, в качестве бригадира умеет принимать взвешенные решения. Несмотря на тяжелый труд, со своей работой сваебойщики справляются.

За три десятка лет работы много пришлось поскитаться по «северам» Василию Федотову с бригадой. Погружали сваи под детские сады, жилые дома, школы, больницы, спортивные сооружения во всех трассовых поселках 000 «Газаром трансгаз Югорск», компрессорные станции и магистральные газопроводы. Не секрет, что качество фундаментов закладывают именно сваебойщики, поэтому требования к ним особые. Их работа на виду. Большой объем свай погружен в рамках государственного проекта «Урал промышленный - Урал Полярный» на строительстве Няганской ГРЭС в составе трех энергоблоков мощностью 410 МВт каждый. Механизаторы управления механизации строительства внесли достойный вклад в строительство Челябинской ГРЭС ОАО «Фортум» в составе двух энергоблоков мощностью 247,5 МВт каждый. Пришлось работать и в суровых климатических условиях в зоне вечной мерзлоты, на строительстве станции охлаждения газа-4 (СОГ-4) Ямбургского ЛПУ, находящегося в 75-километровой зоне Северного Полярного круга. Но бригада сваебойщиков справилась с поставленными задачами. В каждый объект вложен добросовестный, самоотверженный труд строителей «Югорскремстрой-газа» - таких, как Василий Федотов. Бригадир Федотов рассказывает о работе с гордостью. Просит обязательно назвать фамилии ребят, с кем вместе он строит эти объекты, —это Сабирьян Закиров, Владимир Арипов, Юрий Зайцев, Марат Байгазин, Азер Алекперов, Владимир Половченя, Александр Кладов и другие. Разные марки молотов за годы работы были в ведении Василия Ивановича. Это дизель на тракторе «сотке», у которого и рычаги-то были на улице. Затем - дизельный молот СП-76, теперь вот новый гидромолот «Рапат».

...А мотоцикл «Ява» Василий так и не купил. Зато приобрел сразу машину «Ладу-тройку», чем несказанно обрадовал родных в деревне. Отец им очень гордился. Только через пять лет, встав на ноги и подкопив деньжат, привез из своей деревни первую красавицу Елизавету. Теперь Елизавета Николаевна — младший воспитатель детского сада «Светлячок». У Василия Ивановича крепкая семья, дочь Алена - фармацевт, а сын Николай программист. Говорит, что счастлив: есть любимая работа, дружная семья. Отрадно, что машинист копра Василий Федотов позиций своих сдавать не собирается. Говорит: «Еще повоюем!»

Люция Фатыхова, «Югорский вестник»

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: