Туганайлар

Отец Павел: «Без моих прихожан здесь ничего бы не было»

О том, как всё начиналось в непростые 90-е годы, как жил Тихвинский храм, рассказал "Казанским епархиальным ведомостям" в 1998 году отец Павел

В 90-е годы в Казани была образована православная кряшенская община. Её настоятелем стал кандидат Богословия, протоиерей Павел Павлов. Поначалу приход располагался в нижнем храме Петропавловского собора. В 1996 году прихожанам была передана церковь Тихвинской иконы Божией Матери.

О том, как всё начиналось в непростые 90-е годы, как жил храм, рассказал отец Павел.

- Расскажите, пожалуйста, о Тихвинском храме.

- Первоначальный вид храма был удручающий. По всем оценкам специалистов, разрушения составляли 80% - то есть здание теоретически не подлежало реставрации. Но все возможно для людей верующих. Опираясь на помощь Божию, прихожане взялись за дело.

Сегодня здесь отправляются все наши богослужения, вплоть до крещения и венчания.

Храм Тихвинской иконы Божией Матери считается одним из древнейших храмов Поволжья. Точных данных о том, когда он был построен, нет. Но уже в 1652 году он существовал. Историки, в частности о. Евфимий Малов, оставили об этом свидетельства. В одном из них говорится, что в храме на престоле находится крест, дар митрополита Казанского, и указана именно эта дата, год 1652-й.

А в 1771 году храм был перестроен в каменном варианте, из чего мы делаем вывод, что поначалу он был деревянным. Надо ещё сказать о его местоположении – в Забулачной части города, где в основном располагались памятники мусульманской культуры.

- Отец Павел! Я слышала, что Ваша община обрела святыню – частицу мощей святителя Иоасафа Белгородского.

- Да. Свт. Иоасафа мы считаем своим небесным покровителе, под его патронажем осуществляем свою деятельность. С его именем все начиналось, в его день община отправляла первую службу, и с тех пор он для нас молитвенник пред Господом. Его помощь избавляет нас от многих бед. чувствуя заступничество свт. Иоасафа, мы не отчаиваемся, не жалуемся.

Я ещё хочу сказать о своих прихожанах. Для них восстановление храма является как бы пробным камнем – настолько в людях вера сохранилась. Неверующий человек не станет попусту, как ему кажется, тратить силы и деньги. И я с радостью вижу: несмотря на то, что многие десятилетия не было действующих храмов, вера жива! И, лишь только появилась возможность проявить её, православные это делают.

- Отец Павел! Кряшены как народность после революции были искусственно «вычеркнуты из списка». Жизнь Вашей общины формирует ли ощущение, что сегодня возрождаются культура кряшен, их осознание себя, как «малой народности»?

- У нас вовсе нет задачи обособиться, выделить свою принадлежность к какой-то народности, культуре. Приход занимается своей деятельностью. Мы работаем над тем, чтобы души сообразовать в христианстве.

Задача других организаций возрождать культуру, пробуждать самосознание. А мы больше стараемся заниматься религиозной деятельностью, чтобы душа в народе жила, чтобы душа эта была в христианстве.

А дальше все само собой пойдет. Как говорят, были бы кости, тело нарастёт. Была бы душа здоровая, а остальное приложится.

 

По материалам статьи И.Яковлевой, «Казанские епархиальные ведомости», 1998 год

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: