Туганайлар

Кряшенам нужны свои священники!

Проблема необходимости священников стоит остро в духовной сфере кряшен. Отсутствие священнослужителей грозит исчезновению со временем богослужений на церковно-кряшенском языке. А это прямой путь к ассимиляции народа. Кряшены, как заинтересованный в сохранении своей идентичности народ, должны задуматься об этой проблеме

Священников из кряшен не хватает

По данным краеведа Дамира Васильева, на территории Татарстана расположено 194 кряшенских сел и деревень, по данным сайта Кряшенской духовной миссии, в нашей республике находится 192 сельских населенных пункта, где живут кряшены. Однако не во всех из них есть храмы или молитвенные дома. Согласно сведениям, представленным руководителем Кряшенской духовной миссии, иереем Димитрием Сизовым, богослужения на постоянной основе совершаются в 14-ти кряшенских приходах (в 8 – на церковно-кряшенском, в 6-ти – на церковно-славянском языках). В республике имеется 25 кряшенских вакантных приходов, где нет своего постоянного священника. В 15-ти кряшенских деревнях есть необходимость в церквях с богослужением на церковно-кряшенском языке. В 10 кряшенских селениях имеются храмы дореволюционной постройки, которые в запустении и не восстановлены. На настоящий момент ведется строительство 8-ми церквей для кряшенских православных общин.

В Татарстанской митрополии Русской православной церкви несут служение 19 кряшенских священников и один диакон, из которых 10 священников несут службу в кряшенских приходах (остальные несут службу в русскоязычных приходах Татарстана и богослужения совершают на церковно-славянском языке). Безусловно, священников из кряшен не хватает.

По нашим сведениям, в настоящее время в Казанской семинарии учатся два студента, планирующих стать священниками и посвятить свою жизнь духовному просвещению кряшен, – Павел Семенов и Сирин (в крещении Илья) Минихачев. Это два представителя молодого поколения, потенциально способного вести службу на церковно-кряшенском языке.

Прийти в духовную семинарию может каждый по зову души и сердца.

Мы обратились к первому проректору Казанской православной духовной семинарии, заведующему кафедрой Общей и церковной истории, настоятелю Тихвинского храма Алексею КОЛЧЕРИНУ, чтобы узнать об условиях и перспективах обучения в учебном заведении.

Кряшен должен прийти в семинарию сам

В Казанской православной духовной семинарии завершились вступительные испытания для поступающих на пастырско-богословское отделение очной и заочной формы обучения. Общий срок обучения на бакалавриате составляет пять лет. За эти годы наши студенты осваивают богословские, библейские, церковно-исторические, церковно-практические дисциплины, а также предметы общегуманитарного профиля. Для будущих священно- и церковнослужителей важно получить теоретические знания, но не менее важно приобрести навыки совершения богослужений, миссионерской и просветительской деятельности.

В духовную школу открыта дорога для кряшен. Не раз ректор Казанской православной духовной семинарии митрополит Казанский и Татарстанский Феофан призывал священнослужителей и прихожан, при посещении приходов, присылать учиться в семинарию абитуриентов, которые после окончания могут стать священниками, диаконами, певчими церковного хора, миссионерами. Мы часто говорим, что у нас не хватает священников, во многих храмах по этой причине не совершаются богослужения, но следует понять, что невозможно каким-либо образом найти кандидатов для рукоположения в священный сан. Самый лучший вариант, когда сам приход отправит подающего надежду юношу учиться в семинарию. Безусловно, важны его настрой, воспитание, духовно-нравственная жизнь. Отучившись в семинарии, он сможет вернуться в родной приход уже молодым священником.

Служить духовному просвещению народа – благословенное Богом дело

Я думаю, что верующему молодому человеку-кряшену следует задуматься о поступлении в семинарию, поскольку у нас не хватает духовенства, готового служить на церковно-кряшенском языке. Программа обучения в семинарии общая для всех, но, как правило, студенты из кряшен берут темы для написания курсовых и дипломных работ по истории своего народа, связанные с биографиями тех или иных деятелей христианского просвещения кряшен конца XIX - начала ХХ веков.

Хочу обратиться к юношам и девушкам, которые уже закончили обучение или учатся в старших классах. Если вы посещаете храм, приступаете к церковным таинствам, вам нравится то, как священник совершает богослужение или как поет хор в церкви, подумайте, быть может, вам стоит задуматься о поступлении в духовную семинарию, чтобы потом служить духовному просвещению родного народа? Это возвышенное и благородное дело, благословенное Богом.

Что говорят студенты: мнение выпускника

Валентина ПАВЛОВА окончила Нижегородское епархиальное женское духовное регентское училище, в настоящее время она работает регентом в Тихвинском храме:

«Такой выбор, как поступление в духовное училище, многим дается очень сложно. Вопрос о выборе профессии является одним из самых ответственных и сложных. С выбором своей профессии я определилась сразу. Поскольку с раннего возраста знала, что стану регентом. Любовь к этому делу привил мне отец протоиерей Павел Павлов. С раннего возраста я посещала с папой и семьей богослужения, пела в хоре, сначала с бабушками, а потом появился молодёжный хор. Благодаря отцу по сей день я являюсь регентом, и не разу не пожалела о своем выборе».

Фото: Казанская духовная семинария, Валентина Павлова

 

Керәшен дөньясындагы яңалыкларны ВКонтакте, Телеграм-каналда карап барыгыз. 

Хәбәрләрегезне 89172509795 номерына "Ватсап" аша языгыз.

Telegram-канале
Подробнее: http://tuganaylar.ru/news/novosti/aybagyru-byt
Telegram-канале
Подробнее: http://tuganaylar.ru/news/novosti/aybagyru-bytсоциаль челтәрләрендәге группалардан укып, белеп барыгыз.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: