Туганайлар

Отзывы критиков о постановке «Микулай»

Пьеса Мансура Гилязова раскрывает проблему исчезновения языка, культуры, традиций малых народов в эпоху глобализации

Отзывы критиков о постановке «Микулай» в рамках X Международного театрального фестиваля современной национальной драматургии им. Карима Тинчурина.
 
Владимир КАНТОР — главный редактор журнала «Петербургский театрал», заведующий литературной частью театра «Суббота»: «Эта история о вымирании деревни, причем, авторам удалось выйти за рамки национального. Это не просто исчезновение деревни кряшен, это выход на общенациональный уровень — проблемы всей России. Мы едем по стране и постоянно встречаем заброшенные или полузаброшенные места. Поэтому тема спектакля и пьесы очень острая, больная и важная. Что же касается игры: на сцене потрясающий артист! На него одного возложено много функций, он всё должен успеть — обыграть реквизит и сказать реплики. И я преклоняюсь перед актёром, на котором держится большой спектакль. Сложность в том, что спектакль не относится к разряду моноспектаклей в черном кабинете. Самый сильный эпизод спектакля — это, пожалуй, воспоминания об Афгане, поднятие не локальной темы, выход на Российский уровень».
Анастасия ЕФРЕМОВА — Российский театральный критик: «Замечательный спектакль и замечательная пьеса — очень продуманная, прихотливая постановка, режиссер которой «заморочился», чтобы осуществить её. Хор, присутствующий на сцене, — важный и «работающий», как и эти прекрасные, крепкие здоровые молодые люди, которые уходят на войну и умирают. Причем, начинается экспонирование сюжета через быт, через притчевость, которая перерастает в высокую трагедию. Это и есть мастерство: мы не понимаем, в какой момент мы начинаем относиться к герою, этому простачку и, простите, деревенскому дурачку, по-другому, серьезно. Он был на войне, похоронил троих детей, но он бережет то, что осталось вокруг него. Если завтра нас не станет — кто-то останется и будет ждать возвращения людей. Из пандемических спектаклей это самый правильный, трогательный, тонкий, настоящий, потрясающий. Я не знаю татарского языка, но мне хватило энергетики актёра. Почти парадоксальным образом пришло понимание чего-то настоящего, того, от чего перехватывает дыхание».
Александр Платунов — театральный критик, доцент Российского института сценического искусства: «Есть спектакли, которые читаешь сердцем. Для меня спектакль «Микулай» — это самое сильное театральное впечатление здесь в Казани, где я давно не был и по которому ностальгирую. Я наблюдаю жизнь села, откуда я родом, смотрю на своих одноклассников, которые там остались. И вижу, как умирает поселок, вижу заколоченные дома. Нескольких моих одноклассников уже нет. Я хорошо понимаю, что жизнь затихает. По-моему, прекрасная пьеса, спектакль-чудо, когда во время монолога вдруг начинают возникать картины-воспоминания. Герой помнит близких когда-то людей так же, как я помню своих друзей. Олег меня просто поразил своим точным соответствием характеру, типу этого человека, фактуре этого человека. В неказистом Микулае постепенно начинаешь видеть внутреннюю красоту. Этот спектакль обязательно надо показывать на других сценах — в нем есть национальный дух, национальная драматургия. Я человек жизнерадостный, но даже у меня появились слезы от просмотра. Это огромная победа!».

 

Керәшен дөньясындагы яңалыкларны ВКонтакте, Инстаграм, Телеграм-каналда карап барыгыз. 

Хәбәрләрегезне 89172509795 номерына "Ватсап" аша языгыз.

Telegram-канале
Подробнее: http://tuganaylar.ru/news/novosti/aybagyru-byt
Telegram-канале
Подробнее: http://tuganaylar.ru/news/novosti/aybagyru-bytсоциаль челтәрләрендәге группалардан укып, белеп барыгыз.

Иң мөһим һәм кызыклы язмаларны Татмедиа Telegram-каналында укыгыз


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: