Туганайлар

Крым на волнах Российской власти (Путевая заметка)

С другом Алексеем договорились отправиться на автомобиле к берегам полуострова Крым. Он безработный, я в - отпуске. Сам бог благословил на сумасшедший поступок… И вот мы в пути... С нами очаровательная спутница - Екатерина. На пути в Волгоград Мы в Волгограде. Позади остались Саратов, Сызрань и другие города. В Саратове...

С другом Алексеем договорились отправиться на автомобиле к берегам полуострова Крым. Он безработный, я в - отпуске. Сам бог благословил на сумасшедший поступок… И вот мы в пути... С нами очаровательная спутница - Екатерина.

На пути в Волгоград

Мы в Волгограде. Позади остались Саратов, Сызрань и другие города. В Саратове с нами произошел неприятный анекдотичный случай. Нашу машину остановил гаишник. Не представившись, он сказал, чтобы я с документами пересел в автомобиль инспектора ГИБДД. Не переча стражу порядка, я так и сделал. У нас состоялась беседа следующего характера:

- Максим Иванович, почему вы 16 километров назад нарушили правила дорожного движения?

- Где нарушил? Когда?

- Вы совершили обгон фуры в неположенном месте. Что будем с вами делать? Платите штраф 5000 рублей или мы лишим вас прав на управление автомобилем. - Какой штраф, за что? - стал отпираться я, - денег у меня мало.

- Видите мужчину в форме, - указал он на инспектора, который нас остановил, - дайте ему незаметно тысячу рублей и езжайте.

Ладно, думаю, нарушил так, нарушил, дам взятку и поеду. Сел я в свою машину, достал из кошелька тысячу рублей, и тут меня как током ударило - зачем платить? Завел свою машину и поехал дальше. Гаишник хотел подловить, но у него ничего не вышло…

Дальше нудные сотни километров по российским дорогам. Невольно в голову приходила мысль, что в Татарстане все-таки они лучше. Так было до Краснодара. Только в Волгограде плохая дорога удивила нас еще и своей широтой. В одну сторону метров двадцать и в другую.

Ночью, когда мы покидали этот город, пожалели, что не сняли жилье. Впереди еще тысяча с лишним километров до Крыма. Силы подходили к концу. Пришлось ночью остановить машину посреди дороги в Ростовской области, чтобы немного поспать. Таких, как мы, было немало. Машины на обочине стояли рядами.

На пути в Краснодар

О Краснодаре можно петь отдельную песню. Солнце здесь встретило по южному - горячо и ласково. Все кажется таким сочным, ярким. Всюду лежат поля, на которых красуются подсолнухи, кукуруза... Как сказал бы мой друг буддист: "Карма у этого края очень хорошая".

...Мы все ближе к цели. Краснодар последний перевалочный пункт. Проехали на автомобиле почти 2000 километров. Устали до изнеможения. Особенно я - водитель. Проколесив еще несколько населенных пунктов, мы у порта "Кавказ". Именно отсюда паром переправляет всех желающих на полуостров. Однако и здесь не обошлось без казусов. Когда мы доехали до КПП порта, я по незнанию остановил автомобиль за стоп-линией. Тут на меня накинулись полицейские. Серьезный разговор состоялся уже в кабинете. полицейский расспрашивал, куда и зачем еду. Рассказав о цели своей поездки, я его спросил: "Ну что, будете оформлять протокол? Какую цену платить за нарушение? 800 руб­лей? Сколько у вас платят за стоп-линию?"

Протокол полицейский составлять не стал. Просто, ничего не сказав, написал на бумаге сумму 500 рублей. Ну ладно думаю, заплачу за свой грешок, дам взятку. Но и тут я стража порядка оставил без денег. Пока мы шли до машины, его позвал коллега. Я же, как ни в чем ни бывало, сел в машину и уехал. В зеркало заднего вида увидел его грустное лицо.

Порт "Кавказ" - зона гетто

Мы в порту "Кавказ". Впечатление он произвел ужасающее. Это не порт. Это зона гетто, обнесенная колючей проволокой. На здании управления порта, реет оборванный Российский флаг....

По словам бывалых, люди в очереди на паром стоят по пять часов. Однако нам повезло и не повезло одновременно. Повезло - очередь была не длинной. Не повезло, когда на капот нашей машины упал шлагбаум. Сотрудник порта сначала скомандовал, чтобы мы ехали вперед, а потом приказал остановиться. И получилось, что передняя часть машины оказалась за автоматической перегородкой. Благо, никакого ущерба шлагбаум капоту не нанес. Так, мелкая царапина.

Украина с Российским лицом

Чем ближе мы были к парому и, соответственно, к Крыму, тем дальше, казалось, уходила Россия. Люди другие... Взгляд не злой, а понимающий и по-русски опечаленно-тяжелый. И вот мы почти на пароме. Путь преграждает еще один забор с колючкой. Впереди только автобус с туристами. За забором автобус с детьми - беженцами из Украины. Они первые в очереди на паром.

Плывем... На борту то и дело разговоры о несладкой жизни на Украине. С нами люди, которых вытеснила с родной земли война. Многие не знают, что будут делать дальше. Нужна работа, нужно жилье... Нужно заново строить жизнь.

Прошел час. Мы на берегу полуострова. Точнее, в городе Керчь. По сути, мы приехали пока еще на Украину. За то время, когда Крым стал частью России, ничего не изменилось, особенно сама жизнь. Хочется верить, что жизнь станет другой. А пока перед нами не слишком красочная картина. Советский союз, кажется, отсюда не уходил.

В Керчи мы пробыли недолго. До назначенного места (в Алупку) ехать еще двести с лишним километров. А там до Ялты и Севастополя рукой подать.

Ночь застала нас в пути. Сил крутить баранку было все меньше и меньше. Прямая дорога сменилась серпантином. Мимо проплывает давно знакомое по книгам название - Коктебель, или известная по книге "Таинственная страсть. Роман о шестидесятниках" писателя Василия Аксенова, свободная Республика Карадаг.

И вот, наконец, первый город Алушта. Здесь мы остановились. Проблем с поиском жилья не было. На ближайшей остановке встретили мужчину, который предложил нам поселиться в домике неподалеку от моря за 400 рублей в сутки. Домик, признаться, был неплохой. Все, что нужно для удобного проживания есть: две комнаты, туалет, ванна...

Крым - незыблемая красота

Мы решили посетить знаменитые города Крыма: Ялту, Севастополь и другие известные места. Об этих городах уже написано немало. Хочу сказать, что езда по дорогам Крыма само по себе большое удовольствие. Едешь, на тебя смотрят величественные горы. Незыблемая красота! В Крыму много прекрасных мест. Кто бывал за рубежом, скажет, что тут не хуже. Достаточно побывать в городке Балаклава. Это - Монте-Карло Крыма. Балаклаву тоже можно назвать городом воинской славы. Здесь еще много сохранилось от былых времен. Кстати, это город, где снимались многие голливудские и отечественные фильмы. Такие как "9 рота" Федора Бондарчука и "Дикари" Виктора Шамирова.

Отдельное зрелище - Форосская церковь. Она располагается на высоте четыреста метров над уровнем моря. Этот храм построен в 1892 году в честь Воскресения Христова.

Несладкая жизнь в сладком краю

Красота красотою, а живется в Крыму людям не очень сладко. Новая власть - новая жизнь, все перестраивается. Цены скачут. Много беженцев из Украины. Например, Алексей из Донецка с семьей вынужден был оставить свой родной дом из-за войны. В Алуште он устроился работать слесарем. Зарплата 10 тысяч рублей. Что будет дальше, не знает.

С бизнесом у многих тоже не все в порядке. Беседовали с продавщицей вин в фирменном магазине, она рассказала, что в данный момент производство элитных видов коньяка пришлось остановить. "Революция, что поделаешь", - со вздохом сказала она. Несмотря на такие изменения, большинство только радуется, что Крым вошел в состав России. Многие молятся на Путина. Всюду плакаты с его изображением и цитатой: "Крым вернулся в родную гавань".

Для нас дешево, для них дорого

Цены, там, где мы остановились, низкие. Если говорить о продуктах, алкоголе и сигаретах, на наши зарплаты можно шиковать. Причем, цены с приходом российской власти повысились. Местные же жалуются, дескать, все дорого.

Война рядом

Семь дней отдыха пролетели как один... Чтобы не стоять в очереди на паром, мы решили выехать пораньше. Но не тут-то было. Когда подъехали к порту "Крым", в очереди стояло тринадцать рядов машин. Это значило, что ждать своего плавания на пароме часов пять. Так оно и вышло.

Дорога домой, не знаю как моим товарищам, мне показалась быстрее. В окне автомобиля проплывают уже знакомые города, области, в том числе и ростовская, где небо туда и обратно было затянуто пеленой серых туч. Казалось, природа была недовольна происходящим. Война! Об этом говорили и колонны военных машин: БТРы, танки, Уралы... Уралы нам встречались еще под Волгоградом. В них сидели солдаты. Видя такую картину, разговоры в машине между попутчиками сразу прекращались. Мы молча провожали глазами ряды боевых автомобилей...

Максим МАЛОВ,

Казань

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: